#история@hikkikomorii
Навязывание культуры и цензура творчества – это то, в чем крайне преуспели американцы на сегодняшний день, и это то, что я так сильно ненавижу.
Много современных проектов могут быть отменены, изменены или зацензуренны, просто из-за агрессивного мнения американского комьюнити в каком-нибудь твиттере. Кто-то скажет «нет, это же просто высеры рандомов в социальной сети», но давайте будем честны, из-за этих высеров уже уволили кучу людей, так что они действительно имеют вес.
Наибольшая проблема заключается в том, что участь эта касается не только американских проектов, но и проектов из любой другой страны, которые хотят запустить через какую-нибудь американскую платформу, ну тот же Netflix, который транслирует не только для американцев, если что. И если Китай меняет что-то только для себя (в Китае тоже активно преобладает цензура), то Америка фактически меняет проект для всех, порой договором запрещая использовать или показывать его где-то ещё, где его могли показать в своем первоначальном виде.
Цензуру они пускают не только на готовые проекты, но и на зарождающиеся, потому что они пускают страх в головы творческих людей.
Любой, кто захочет продвигать своё творчество не только в своей стране, но и за её пределами, уже на ранних стадиях начинает думать о том, как бы сделать так, чтобы угодить американскому комьюнити (и иногда китайскому, потому США и Китай - золотые жилы).
Но и этого недостаточно, потому что даже когда авторы выпускают что-то в своей стране или даже в пределах своего пространства (в своем личном блоге, например), американцы и туда суют свой нос, пытаются это запретить, называют автора сексистом, расистом или ещё кем-нибудь, сообщая, что такая форма самовыражения НЕДОПУСТИМА! Нередко начинается травля и булинг, но их, конечно же, в этом никто не обвинит, потому что они «борцы за правильное дело». Неудивительно, что в твиттере появилась функция «скрывать ваш пост для определенной страны».
Я в целом не считаю, что какое-либо творчество должно быть зацензуренно, например, именно благодаря отсутствию такой явной цензуры, среди японских комиксов и ранобэ, можно найти самые разные проекты. Да, некоторые из них буду аморальны, некоторые оскорбительны и вызывать у кого-то тошноту. Но в этом и заключается разнообразие, оригинальность, творчество. Автор выражает именно то, что он хочет выражать, а не то, что входит в перечень «белого листа» американского общества.
В конце концов, если вас что-то оскорбляет, то вы можете это просто не читать и не смотреть. Кто мешает?
На каждый проект найдется свой любитель, и вообще не ваше дело, что он за человек. Запреты никому и никогда не помогали. В Японии куча аморальной порнографии, но при этом уровень преступлений гораздо ниже, чем во многих странах, где подобные материалы запрещены, и даже сами японцы это отмечают.
Я просто ненавижу тот факт, что, смотря очередной сезон любимого шоу, я вынужден наблюдать за катастрофическими изменениями в угоду исключительно американского комьюнити. Опять же, кто-то скажет «так не нравится – не смотри», вы правы, я так и сделаю! Но речь о том, что изначально это было чем-то другим, и впоследствии было изменено трендами, а откуда берутся основные тренды и кто оказывает культурное давление? Вот-вот, о чем и речь.
Я ненавижу тот факт, что работы многих художников, писателей и даже музыкантов, никогда не дойдут до меня в оригинальной версии, просто потому что какой-нибудь группе ущемленных что-то не понравилось в тексте/покрасе/етс. При это ущемляются американцы вообще по любой причине.
Вчера читал тут про игру «Spiritfarer» даже там умудрились ущемить. Знаете чем? Внимание привлекла писательница Кайла Уэйли (Kayla Whaley): «Вы серьёзно? Я даже в чёртову Spiritfarer не могу поиграть без всякой фигни насчёт того, что “только в смерти я освобожусь от своего проклятого инвалидного кресла”?».
В высказывании персонажа углядели проявление эйблизма — типа дискриминации, характеризующегося социальным предубеждением против людей, в том числе, с ограниченными физическими возможностями.
Это просто игра ребята, просто мысли персонажа, черт побери, не каждый инвалид должен быть счастлив со своим инвалидным креслом. И это нормально???? Это же не диктатура для всех?
В студии сообщили, что внесут изменения в злосчастный диалог, а заодно проверят остальной текст в Spiritfarer на соответствие «инклюзивным ценностям, на которых мы строили нашу компанию».
Эти «инклюзивные ценности» теперь должны быть у каждой компании и в каждом произведении, а то вдруг кто-то опять ущемится, триггернется, вспомнит свою травму. Это конечно плохо, но вообще-то это ВАША ПРОБЛЕМА, а не проблема произведения. И я полностью одобряю тот факт, что вам просто нужно избегать различных триггеров или удалить их из своей жизни как так называемое «токсичное окружение», но вместо этого вы предпочитаете изменения и полное удаление оригинальности, а на выходе мы имеем скучный высер, зато 10/10 по шкале «инклюзивных ценностей».